Главная » ПСИХОЛОГИЯ » И снова про установление правил работы группы: использование МАК

И снова про установление правил работы группы: использование МАК

По моему глубокому убеждению, установление правил – очень важный этап работы любой группы, в которой хотя бы как-то используются методы групповой психотерапии или активного социально-психологического обучения. Своими взглядами на этот процесс я делилась вот здесь: https://www.b17.ru/article/71489/

Много раз убеждалась в том, что осознание личностной значимости правил, «пропуск» их участниками «через себя» значительно повышает вероятность их выполнения. Хочу поделиться с вами, дорогие читатели, еще одним способом способствовать осмыслению личностного значения правил участниками группы. На этот раз при помощи МАК.

Для выполнения упражнения лучше всего подойдет какая-нибудь «универсальная», практически бессюжетная колода. Я использовала «Спектрокарты».

После первичного ознакомления, выработки правил предлагаем участникам выбрать карту, которая ассоциируется у них с каким-либо из правил работы группы. Участники берут выбранную карту и возвращаются в круг.

Затем предлагаем по очереди показать карту и рассказать о связанных с ней ассоциациях. Задача остальных – догадаться, о каком именно правиле идет речь.

Приведу несколько примеров, чтобы сделать описываемую технологию более понятной.


Про эту карту участница сказала, что «на свечу можно долго и пристально смотреть, воспринимая ее энергию, но и отдавая энергию взамен». Мы быстро догадались, что речь идет о правиле слушать каждого внимательно, не перебивая.

Эта картинка вызывала следующую ассоциацию: «если еще немного сильнее сжать, то будет больно».  Таким образом было проиллюстрировано правило «стоп».

Правило приходить вовремя было довольно очевидно проиллюстрировано вот такой картой. Участник сказал, что «время дорого, важно его не терять, чтобы не упустить что-нибудь важное».


Во время выполнения упражнения в группе обычно бывает довольно хорошая эмоциональная атмосфера, кроме всего прочего, оно способствует знакомству и первичному сплочению группы, что очень важно на первых этапах работы. На мой взгляд, использование таких творческих и эмоциональных техник помогает снизить сопротивление и протесты участников, которые довольно часто возникают при работе над этой темой.

Источник

Оставить комментарий