Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Идеалы и реальность: трансформация в процессе движения

Идеалы и реальность: трансформация в процессе движения

Статья изначально называлась «Я и кинематограф». Для психолога – самое то, верно? Ладно бы, эту фразу Ди Каприо написал, или Тарантино…

— А психолог тут при чем?

— Ну, во-первых, возможно все! Главные книги/сценарии еще не написаны(!).

Шутка, но сейчас речь не об этом. Как возникла сама тема?

Недавно мне предложили задачку «Написать рецензию», а если совсем просто, то «порекомендовать фильм для просмотра». Я задумался… Ситуация вроде простая. Фильмы я давно НЕ СМОТРЮ. Иногда – просматриваю… во время еды… минут 10-20… не запоминаю, практически не обсуждаю… но! Так ведь было не всегда! Я пробежался по событиям, и вот что получилось.

Фильмы и художественная литература – для меня очень близкие понятия. Поэтому, в данном случае буду говорить и о том, и о другом.

  • В отрочестве очень интересовала литература о любовных приключениях и интригах. Фильмы – в меньшей степени, воображение «про любовь» гораздо богаче. Дюма, Бальзак, Золя, Мопассан.
  • — Французиков все читаешь? – подкалывал меня одноклассник.

    — А что делать?

     — Ну-ну…

    Вот я читал-читал… Перешел к практике. Сразу же читать про любовные интриги перестал. Жизнь – как-то богаче… И цепляет сильнее, и к телу ближе…

    • Параллельно – смотрел все фильмы «с драками». Или, по приличному, где так или иначе присутствовали «боевые искусства». Детективы, боевики, «про разведчиков», про ЧК и т.д.

    Жан Маре, Бельмондо и их прикладной французский бокс лидировали. Потом – американцы пошли, японцы, китайцы. Дальше… перешел на игровую приставку, колотушки во всех разновидностях.

    А потом – все, пошел заниматься сам! Нашел специалистов, тренеров, мастера… Сам стал специалистом.

    Хе, от фильмов «с драками» как бабушка отговорила! Только что ради прикола могу посмотреть родного когда-то Джеки Чана. «Змея в тени орла» и из той же серии. Минуты две. Вспомнить, над чем фанател когда-то. Джеки Чана по-новому оценить: молодец, отличный актер-каскадер. Кто практикует, тот знает, что реальность в разы богаче, эмоциональнее! Тебе самому гораздо радостнее в случае победы, и больнее при поражении… На этом то и развиваемся!

    • Когда прочитал «Жизнь. Любовь. Смех» Ошо Раджниша – увлекся комедиями. Все, что тогда делал Голливуд – пересмотрел. Потом – КВН, комеди-батл, стандап и… Развернулась работа в театре импровизации. Психодрама, плейбек, импро-комеди…

    На каком-то этапе развития труппы наш ведущий актер говорит мне так, демонстративно-задумчиво:

    — Евгений Анатольевич, перестал смотреть «Пельменей» и комеди-клаб… Вообще не цепляет… Я же лучше могу!..

    — Ну, насчет лучше – это в потенциале… Но меня, знаешь, тоже уже не цепляют чужие шутки… Процесс, конечно, интереснее просмотра. Во всем. Что бы ни говорили извращенцы про секс!..

    • О! Поймал себя на том, что могу, минут десять-пятнадцать, с большим интересом посмотреть какой-нить фильм про… условно назовем это «борьба с реальным злом». Преступники, там, террористы, подлецы всякие… Особенно начало. Как они свое мерзкое дело разворачивают. Убивают невинных, над заложниками издеваются… Но! Мы же знаем, что расплата уже идет к ним! Сигал там, Брюс Уиллис, потом «Менты», «Морские дьяволы», даже «Карпов»… Смотрю – только момент завязки. Что бы благородное возмущение возникло. Сам процесс «возмездия» — нет, не интересно… Про боевые искусства в фильмах я уже говорил…

    Вот и задумался. Выходит, «месть» — актуальное для меня слово? И есть то по жизни всего один «должник»… И, вроде, сам виноват, что лоханулся по юности… Но! Тяга к просмотру – Великий Индикатор. Неужели «пора»? Для меня это звучит, как шутка – но только наполовину!…  

    • Научно популярная литература, особенно по психологии, притягивала с детства. Владимир Леви, там, Добрович. Кого только потом не читал! Стал профи, отпустило? Не совсем… Я же хочу писать не хуже, чем Роберт Антон Уилсон. В общем, иногда еще читаю!..

    К чему пришли?

    Возможно, каждый в своей жизни проходит (или пытается пройти) Путь от потребителя к ПРОИЗВОДИТЕЛЮ. Заметили разницу в шрифтах?

    Потребитель литературы, кинематографа, театра – наблюдатель, зритель, сочувствующий, переживающий… Как бы громко он не кричал… во время просмотра… Как бы темпераментно потом не обсуждал «увиденное»… Он, увы, самое пассивное существо в Процессе. «Процесс» же – это страсти, реализованные в поступках/подвигах людей. Не случайно их называют Герои. Писатель, режиссер, актеры, даже статисты – тысячекратно активнее зрителя-потребителя. Потому и получают больше.

    Больше – всего! Опыта, впечатлений, эмоций, жизни… денег!

    Проверьте себя: какие фильмы вы сейчас смотрите, и о чем на самом деле вы, получается, мечтаете?!

    Если в результате обнаружите в себе нечто интересное и неожиданное – делитесь, обсудим, поудивляемся вместе. Если не согласны с концепцией автора – возражайте, может, в нашем споре родится истина?

    Если получили по прочтении что-то для себя полезное – не стесняйтесь, благодарите «лайками»!

    Источник

    Оставить комментарий