Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Клоун Пеннивайз и семилетний мальчик.

Клоун Пеннивайз и семилетний мальчик.

       Телефонный звонок. Слышу взволнованный голос  женщины, в котором узнаю свою клиентку: «Я боюсь за своего сына. Он стал меньше есть, пропал аппетит, стал пить много воды. А вчера просто ни с того ни с сего задрожал всем телом. Говорит: «Мама, если я умру, знай, что я тебя люблю».

       Уточняю, сколько лет сыну, и спрашиваю,  что, с ее точки зрения,  могло произойти? В ответ слышу: «Семь с половиной лет, первый класс. В школе мальчик один рассказал про клоуна-убийцу, и мой сын стал всего бояться».

       Назначена встреча. Готовясь к ней, ищу информацию о клоуне-убийце, ибо я с этим ранее не соприкасалась. Наталкиваюсь на огромное количество видеороликов в интернете.

       

       ОНО или Клоун Пеннивайз,  клоун – убийца — одно из самых пугающих воплощений ужаса, рожденное «Королем Ужасов» Стивеном Кингом, человеком, превратившим свои многочисленные фобии в ремесло.

       И вот он – день встречи. Вместе с мамой в двери моего кабинета входит самый обычный первоклассник (не акселерат). Немного взволнован, но постепенно открывается, идет на контакт. Признается, что боится, но еще не может вслух сказать, чего именно. Во время беседы обращаю внимание, как у мальчика усиливаются признаки тревоги: нарастает двигательная активность, появляется навязчивое причмокивание слюной. Часто берет бутылку с водой, делая глоток.

      Предлагаю нарисовать того, кто его пугает. Процесс изображения страха, обычно актуализирует сам страх, поэтому ресурсом для мальчика в этой ситуации были поддержка мамы (тактильный контакт) и доброжелательное отношение психолога.  И вот он – Клоун Пеннивайз – на бумаге. «Он всех убивает, с ним ничего нельзя сделать. Он бессмертный», — слышу я.

     «Злодей, да еще и бессмертный!», — думаю я, активно размышляя о том, как эффективней выстроить работу дальше. Понимаю, как важно расшатать жесткую систему убеждений мальчика, уверенного в том, что клоун существует в реальности и что Пеннивайз его убьет. Рождается идея.

     «Мама читала тебе в детстве сказки? Это были детские сказки. И я открою тебе один секрет: сказки бывают еще и для взрослых. Сказки для взрослых называются фантастикой. А еще сказки бывают добрые и бывают злые. Вот такую вот злую сказку про клоуна-убийцу написал человек, которого зовут Стивен Кинг. А написал он ее потому, что сам очень боялся и лечил себя с помощью таких вот сказок. И сейчас мы с тобой будем знакомиться с Пеннивайзом».

       Мы сажаем образ (нарисованный персонаж) на стул, расположенный напротив него. Предлагаю мальчику повторять за мной  слова, если только он с этими словами согласен, если ничто не противоречит той правде, которую он знает. Наша  с ним задача: не навредить, ибо идем в работу с тонкими слоями психики. Маму берем в помощники.

       — Я вижу тебя, ты есть, — повторяет за мной Петя.

       — А если вижу тебя я, значит и я есть.

       — Ты есть и я есть.

       После этих слов, объясняю мальчику, что у нас есть Дом Души. Чтобы семилетнему Пете было понятнее, провожу аналогию со своим домом – своей квартирой. Я, как хозяйка, не пускаю в свой дом всех подряд. Я открываю двери и впускаю к себе в дом тех, кто мне дорог, кого я люблю, с кем у меня назначена встреча. А потом я их провожаю. «Когда-то ты не знал этого, — говорю я мальчику, — и открыл двери в Дом своей Души клоуну. Ему там не место. Дом Души – это место для тех, кого ты любишь».

       И я вновь предлагаю Пете повторять за мной слова:

       — Уходи, Пеннивайз, ты мне не нужен.

       — В моем доме место для тех, кого я люблю.

       — Убирайся из моего Дома! – крепнет и становится увереннее голос Пети.

       И тут я вспоминаю, что отпускаем мы всегда с Благодарностью. И вновь история для Пети: «Я открою тебе тайну. Пеннивайз пришел не просто так. Только потому что он пришел, ты узнал, что двери в Дом Души не надо всем открывать. Сейчас ты знаешь, что сказки есть добрые и сказки есть злые, есть сказки для детей и есть сказки для взрослых. И ты знаешь, что ты сам выбираешь, что читать, что смотреть и кого впускать в Дом своей Души. Оказывается Пеннивайз – это учитель, который пришел тебя научить. А что мы говорим тому человеку, который нам помогает, учит нас? Конечно СПАСИБО, БЛАГОДАРЮ».

       И вновь Петя повторяет за мной:

       — Спасибо, Пеннивайз. Я теперь знаю, что есть сказки злые и добрые.

       — Есть сказки для детей и есть сказки для взрослых.

       — Я теперь знаю, что в Доме Души место только для тех, кого я люблю.

       — И теперь ты можешь уходить.

        После этих слов я убираю со стула изображенный персонаж.

     Следующим этапом стало включение в работу с мальчиком методов телесно-ориентированной терапии. Многие из моих читателей, вероятно уже знают, что проблема живет в человеке как на уровне ума, так и тела –  в виде зажима, блока. После наведения транса в процессе работы с телом Пете давались установки, направленные на активизацию внутренних ресурсов.

       Общая длительность сеанса терапии: 1 час 30 минут.

      Состояние  мальчика к окончанию занятия: более расслаблен, легкое головокружение, ясный взгляд, легкая улыбка, на время прекратились навязчивые действия, связанные с причмокиванием слюны.

       Понимаю, что занятия еще нужны, так как в процессе беседы  с мамой мальчика выяснилось, что страхи, но не такие сильные,  были и ранее, а в периоды внутреннего напряжения (тревоги, страха) появлялись навязчивые движения. В связи с этим Петя был направлен на консультацию к неврологу.

       PS: Чем была для меня эта работа? Еще одним новым опытом, новой Встречей. Вероятно, коллеги заметили используемые в процессе работы методы: разотождествление, работа с ограничивающими убеждениями,  использование гипнотических паттернов, упоминаемая мною телесно-ориентированная терапия.

     На очередной встрече (через два дня) мама Пети подтвердила наличие положительной динамики в состоянии сына. Хотя другие страхи (темноты и пр.) продолжают сохраняться, острота состояния ушла.

     С моей точки зрения, многоуравневый подход к решению проблемы позволяет наиболее быстро и  эффективно достигать результата. И еще одной важной составляющей для успешной работы было доверие мамы мальчика специалисту и тому, что специалист делает. 

 

     Автор Николаева Наталья.

  16.02.2018 г.  

 

 

Источник

Оставить комментарий